Новости
Использование данных мобильного лазерного сканирования для определения международного индекса ровности автодорог (IRI)
19.07.2024
ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с ООО «ФН СИСТЕМЫ» и другими ведущими профильными организациями, такими как ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)», ООО «Автодор-инжиниринг», провело сбор данных по определению микропрофиля поверхности покрытия трех участков автомобильной дороги IV технической категории «М-4 «Дон» – санаторий им. Цюрупы – Владимировка – М-4 «Дон».
Исследования проводились в соответствии с программой полевых работ, разработанной Институтом, с использованием дорожных лабораторий. Дорожные лаборатории, оборудованные профилометрами и лазерными сканерами, провели серию замеров на каждом участке на трёх скоростях движения: 40, 60 и 80 км/ч.
Работа выполняется РОСДОРНИИ по заказу Федерального дорожного агентства и направлена на разработку научно обоснованных предложений в части получения данных микропрофиля проезжей части автомобильных дорог для вычисления международного индекса ровности, в том числе с учетом данных лазерного сканирования поверхности дорожного покрытия с разработкой документа по стандартизации.
«В эпоху цифровой трансформации общества и развития инновационных технологий мобильное лазерное сканирование становится важным инструментом для решения широкого спектра задач в различных областях.
Его главным достоинством является высокая производительность и точность. Объекты, попадающие в зону действия лазерного сканера, имеют высокий уровень детализации, что позволяет получать данные дороги с точностью до 5 мм. В рамках проводимых сопоставительных испытаний мы планируем использовать эти данные для определения микропрофиля дорог», – рассказал начальник управления перспективных методов технического учета ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк.
По результатам испытаний специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» сопоставят результаты проведенных работ, которые впоследствии будут использоваться для внесения изменений в документы технического регулирования и написания методических указаний.
Исследования проводились в соответствии с программой полевых работ, разработанной Институтом, с использованием дорожных лабораторий. Дорожные лаборатории, оборудованные профилометрами и лазерными сканерами, провели серию замеров на каждом участке на трёх скоростях движения: 40, 60 и 80 км/ч.
Работа выполняется РОСДОРНИИ по заказу Федерального дорожного агентства и направлена на разработку научно обоснованных предложений в части получения данных микропрофиля проезжей части автомобильных дорог для вычисления международного индекса ровности, в том числе с учетом данных лазерного сканирования поверхности дорожного покрытия с разработкой документа по стандартизации.
«В эпоху цифровой трансформации общества и развития инновационных технологий мобильное лазерное сканирование становится важным инструментом для решения широкого спектра задач в различных областях.
Его главным достоинством является высокая производительность и точность. Объекты, попадающие в зону действия лазерного сканера, имеют высокий уровень детализации, что позволяет получать данные дороги с точностью до 5 мм. В рамках проводимых сопоставительных испытаний мы планируем использовать эти данные для определения микропрофиля дорог», – рассказал начальник управления перспективных методов технического учета ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк.
По результатам испытаний специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» сопоставят результаты проведенных работ, которые впоследствии будут использоваться для внесения изменений в документы технического регулирования и написания методических указаний.